user_mobilelogo

4 апреля предоставилась возможность поснимать в Кубинке авиационную технику на стоянке, подготовку к полетам и работу инженерно-технического состава.

Однажды прочитал выражение, которое хорошо запомнилось: «Вся история ВВС держится на описании работы летного состава, как будто самолеты наподобие ковра-самолета, сами по себе летают высоко, быстро и далеко по щучьему велению». На самом деле летчик без техника — это летчик без самолета. Обслуживание авиационной техники — штука непростая, и заниматься этим должны квалифицированные кадры. В Кубинке таковые имеются.

И даже когда пилотажные группы выступают очень далеко от родной базы с собой они берут аэромобильный контейнер с резервными блоками и агрегатами, чтобы можно было в любой момент устранить возникшую техническую проблему. Комплектуется этот набор на основе анализа статистики отказов.

А теперь перейдем к фотографиям.

Это аэродромный подвижной электроагрегат АПА – автономный источник электрической энергии. Его предназначение – одиночный и групповой электростартерный запуск авиадвигателей, питание бортовой электроаппаратуры самолетов в наземных условиях; может использоваться и не по прямому назначению – для буксировки самолетов. АПА смонтирован на шасси автомобиля Урал и состоит из силовой установки, генераторов тока, трансформаторов, выпрямителей, аккумуляторов, преобразователей, пульта управления. 

 

Мордочка 29-го выглядит очень любопытной и слегка хитроватой. Белые точки в кадре – это мухи, а не грязь на матрице :)

 

 

Настоящая птица!

 

И с такого ракурса тоже!

 

Толстощекий.

 

Через мгновение здесь окажется инженер авиационного комплекса.

 

Передняя стойка и фонарь Су-27.

 

Отсек шасси.

 

По центру контейнер тормозного парашюта.

 

 

В прошлом году был 75-летний юбилей.

 

Велосипед – экологичный и удобный вид транспорта.

 

МиГ-29 в таком ракурсе напоминает ракету.

 

С этим кадром странная штука: вертикаль выровнял, а горизонт валится :)

 

 

Как будто длиннющая сигара во рту :)

 

Все системы в самолете проверены и подготовлены к полету, летчики уже в кабине.

 

 

«Одиннадцатый» борт тоже готов.

 

«Четырнадцатый» готов, стремянку в сторону!

 

Немного «продуются» движки, техники уберут тормозные башмаки и машина порулит на старт!

 

Выражаем благодарность Управлению пресс-службы и информации Минобороны РФ за возможность проведения съемок.