user_mobilelogo

Трехстепенный авиационный тренажер КТС-32 самолета Ил-76 был введен в строй в 1991 г. Это существенно упростило подготовку летчиков и штурманов. Тренажер способен менять положение в пространстве по трем осям посредством гидроприводов.

Имитация перегрузок отсутствует. В начале 2000-х гг. проведена модернизация.

Основные моменты для чего необходим тренажер:

  • новые виды полетов;
  • действия экипажа в особых случаях полета;
  • всевозможные отказы, особенно двигателей;
  • обучение молодых летчиков.

Таким образом без последствий можно спокойно отработать методику и довести действия летчиков до автоматизма.

Если после «полетов» на тренажере нештатная ситуация случается в воздухе, летчик уже способен адекватно отработать и устранить опасные факторы в реальном полете.

Тренируются в основном молодые летчики, потому что прежде чем сесть на самолет, необходимо отработать действия на тренажере, и после сдачи зачетов получить допуск уже к реальному самолету.

У инструкторов те же самые приборы что и на самолете для контроля летчиков. Они могут ввести в систему всевозможные отказы, а летчику уже в кабине приходится с этим боротся.

Так называемая визуализация полета. Инструкторы посредством мониторов визуально контролируют действия летчиков.

На планшете рисуется полет. В данном случае нарисована коробочка, и если летчик от нее отклоняется все прекрасно видно. Самолет летит и планшет рисует линию, здесь видно местоположение во время полета, координаты.

Пока в системе «прошито» три аэродрома, однако скоро планируется модернизация тренажера и тогда количество аэродромов станет больше.

Обучение летного состава идет непрерывно. Сначала проходят теоретическую программу, после чего приходят сюда: идет ознакомление с оборудованием самолета, отрабатывается распределение внимания, команды, выруливание, затем постепенно программа усложняется, пробный полет с инструктором в качестве помощника и постепенно задача усложняется.

Сначала отрабатываются простые полеты, потом начинают усложняться метеоусловия и постепенно доходят до особых случаев полета. Тренажер позволяет все это выполнить без последствий для людей и техники. В итоге летчик растет, а потом уже на самолете закрепляет.

Новые виды полетов сначала разрабатываются теоретически, обкатываются на тренажере и только потом на реальном самолете. Летчик после тренажера лучше подготовлен, у него отработаны навыки действий.